classicgallery (classicgallery) wrote,
classicgallery
classicgallery

В Галерее Классической Фотографии открылась уникальная выставка ретрообъективов

Зрители увидят эволюцию фотооптики за 130 лет.



В Галерее Классической Фотографии представлена крупнейшая в России частная коллекция фотообъективов. Экспозиция насчитывает около 230 экспонатов, большинство из которых – редкие и уникальные экземпляры. Самые старые линзы, которые помнят выражение лиц королевских особ и первых поселенцев Америки, относятся к XIX веку.

На выставке представлены объективы для любительской и профессиональной съемки, выпущенные в Европе и США в период с 1840 по 1973 годы. Среди главных экспонатов – один из первых фотообъективов CHEVALIER FAB Paris, разработанный французским физиком и оптиком Шевалье Шарлем Луи.

Особое место в экспозиции занимают объективы марки Rapid Rectilinear. Первое устройство было запатентовано британским производителем телескопов Джоном Даллмайером в 1866 году. Однако издержки при его производстве оказались настолько высоки, что объективов этой модели было выпущено буквально несколько штук.

Среди экспонатов выставки – объектив Apochromat Collinear, который использовал известный русский фотограф Сергей Прокудин-Горский, реализовавший в начале XX века грандиозный фотопроект – первую цветную съемку Российской Империи. Объектив изготовлен немецкой фирмой Voigtlander&Sohn в 1910 году.

Мастер советской фотографии Борис Игнатович (1899-1976) широко экспериментировал с разными типами оптики, применяя объективы для съемок в различных жанрах и условиях. В студии среди прочих он пользовался легендарным портретным объективом Nicola Perscheid, получившим своё название в честь знаменитого портретиста XX века. А для работы в полевых условиях использовал фотоаппарат Leica, оснащенный объективом Еlmar. С помощью Еlmar были выполнены такие известные работы Игнатовича, как «На поле боя» (1941) и «Полевая кухня. Фронтовые будни» (1944).

Основу коллекции составляют подлинные шедевры художественной оптики, среди которых объективы Schneider-Kreuznach, Dallmeyer, Zeiss, Wollensak, Berthiot и другие. В экспозиции представлены разработки около 30 ведущих производителей фототехники второй половины XIX – середины XX века, в том числе, такие гранды, как завод Карла Цейса и американская компания Eastman Kodak Company.

Несмотря на почтенный возраст, все линзы до сих пор находятся в исправном состоянии: их можно хоть сейчас установить на камеру и сделать качественные снимки.

В постоянно действующей экспозиции представлена не имеющая аналогов в России публичная коллекция художественной оптики:

CHEVALIER FAB Paris, 1840-1845



Один из самых ранних объективов. Применялся для портретной и ландшафтной фотографии в камерах того же производителя.

ALEXIS MILLET, 1856-1885



Ранний универсальный объектив. Алексис Миллет становится членом Французского общества Фотографии в 1856 году, покидает общество почти через 30 лет – в 1885 году. Объектив в латунной оправе, с фокусировочной кремальерой. Комплектовался вставными диафрагмами.

Patent Rapid Rectilinear 12х10, 1887



Универсальный объектив с выровненным полем изображения.

Euryscop IVa № 7, 1901



Изготовитель: Voigtlander&Sohn, г. Брауншвайг. Предназначен для съемок погрудных и поясных портретов. Так как имеет достаточно плоское поле также может использоваться для съемки групп, ландшафтных съемок и работ общего назначения.

Apochromat Collinear, 1910



Объектив для репродукционных работ. Обеспечивает абсолютно ровное поле изображения. Хроматизм скорректирован достаточно для цветных работ.

Planar 1a, №13, производство Carl Zeiss, Ена, 1900-1910



Универсальный объектив для моментальных снимков. Рекламировался, как способный передать мельчайшие детали снимаемого предмета с микроскопической резкостью. Использовался для репродукции.

Симметричный анастигмат. Линзблоки смонтированы в затворе Компаунд. Ирисовая диафрагма.

Nicola Perscheid Objektiv, 1930-40



Знаменитый портретный объектив с мягким рисунком, т.н. софт-фокусный. Эта версия построена по схеме, подобной схеме Динара. Есть версии с тем же названием, построенные по схеме симметричного апланата. Принципы описаны в знаменитом патенте D.R.P. 372059.

Imagon, Rodenstock, 1968



Мягкорисующий портретный объектив. Степень смягчения регулируется диафрагмированием. Характер бликов регулируется вставными диафрагмами.

Линзблок смонтирован в затвор Компаунд. Оснащен ирисовой диафрагмой. В комплекте – сменные фигурные диафрагмы.

Источник: www.classicgallery.ru.

Tags: выставка, галерея классической фотографии, история фототехники, объективы, ретро
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments